Главная

Полезное

Долговечность покрытия

25 мая 2012 | Раздел: Рекламные статьи | Комментарии отключены

За последнее время выполнено значительное количество исследований, изучающих различные факторы, которые оказывают наибольшее влияние на работоспособность покрытий — сопротивление схватыванию, прирабатываемость, коэффициенты трения, удельное давление, внешняя температура и др. Оценивая результаты полученных опытных данных, с достаточной убедительностью можно утверждать, что в условиях лабораторных испытаний твердое электролитическое железо показало высокую работоспособность, близкую к работоспособности закаленных сталей, а в ряде случаев и более высокую.

Опыт эксплуатации, как известно, вносит свои коррективы в предварительные суждения об износостойкости деталей и сопряжений, основанные на результатах лабораторных исследований. Величина износа сопряжения еще не характеризует степень нарушения нормальной работы механизма. При одних и тех же износах аналогичные механизмы могут в одном случае перестать правильно функционировать, а в другом работать еще продолжительное время. Работа машин характеризуется различными нагрузочными, скоростными и тепловыми режимами, которые предъявляют соответствующие требования к материалам деталей машин. Как правило, в любой машине имеются сопряжения с различными требованиями к выходным параметрам и соответственно с разными допустимыми значениями износа.

Пусковой период работы машины связан с повышенной интенсивностью износа, зависящей от длительности бездействия машины, периодичности пусков, температуры деталей, качества смазки и других условий эксплуатации. Поэтому необходима эксплуатационная оценка работоспособности любого материала, рекомендуемого для формирования поверхностного слоя деталей.

Электролитическое железо на протяжении уже многих лет широко используется ремонтной практикой многих отраслей народного хозяйства и в том числе автомобильного транспорта. Однако ни в одном ведомстве, использующем процесс осаждения твердого железа для восстановления и упрочнения деталей, и ни в одном отраслевом институте до сих пор не поставлены комплексные эксплуатационные испытания машин с восстановленными таким образом деталями, которые позволили бы составить обоснованное суждение о промышленной применимости твердых железных покрытий. Ниже приводятся результаты эксплуатационных испытаний работоспособности отдельных деталей, восстановленных твердым железом.

Износостойкость восстановленных коленчатых валов. Эксплуатационные испытания коленчатых валов автомобилей проводились в условиях автохозяйства г. Саратова. Наращивание коренных и шатунных шеек производилось в лаборатории Саратовского политехнического института по типовому технологическому процессу при следующих условиях электролиза: состав электролита (230—250) г/л FeCl24H20+(1,0—1,4) г/л НС1, температура электролита 70—72° С, катодная плотность тока Дк = А/дм2.

Выбранные условия электролиза обеспечили получение на шейках вала покрытия твердостью 4800—5100 МПа. При такой твердости, как показано в работе, наблюдается наименьшее снижение усталостной прочности деталей, восстановленных твердым железом. Общее количество экспериментальных валов 22. Валы устанавливались на двигатели в автохозяйствах. Условия работы автомобилей были самые различные, начиная от карьерных и полевых работ и кончая городскими грузоперевозками.

Спонсор статьи предлагает  запчасти для японских автомобилей и запчасти для японских грузовиков.

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com