Главная

Полезное

Советы вебмастеру: учет посещаемости сайта

18 января 2012 | Раздел: Рекламные статьи | Комментарии отключены

Ни для кого не секрет, что успешность любого без исключения проекта в Интернете напрямую зависит от его посещаемости: чем больше посетителей – тем выше заработок вебмастера. Анализ посещаемости позволяет сделать вывод о правильности действий оптимизатора по раскрутке сайта. Именно поэтому посетителей нужно как-то учитывать – для этого существует несколько способов, о которых мы и поговорим в этой статье. 

Один из самых точных способов учета количества посетителей вашего ресурса предоставляет сам хостинг. Кроме того, вы можете поставить на сайт сторонний скрипт CNStats STD – современную систему, позволяющую собирать и анализировать статистику посещаемости вашего ресурса. Этот скрипт может работать на любом сервере, поддерживающем PHP и MySQL.

Второй способ подсчета количества зашедших на сайт заключается в использовании ресурсов самого «движка» или расширений к нему. Однако, как правило, такие плагины достаточно несовершенны, а информации, которую они выдают, потенциальные рекламодатели не доверяют (так как учет посещаемости прямо привязан к вашему ресурсу).

Существует и третий способ оценить число посетителей – это рейтинги и счетчики посещаемости. Начнем, пожалуй, с рейтингов. На сегодняшний момент одним из наиболее «популярных» рейтингов является Rambler Top100. Фактически «Рамблер топ 100» – это сайтовый каталог, в который могут попасть только те ресурсы, которые размещают у себя счетчик посещаемости от Рамблер. Будет не лишним добавить сайт в рейтинг Hotlog – кроме непосредственного учета числа посетителей вы получаете обратную ссылку на свой ресурс (это будет нелишним для молодых, не раскрученных проектов). Многие ресурсы участвуют еще в одном популярном рейтинге – от поисковика mail.ru. Данный рейтинг хорош тем, что предоставляет достаточно удобный график, позволяющий оценить изменение количества посещений с течением времени.
Перейдем теперь к обзору счетчиков посещаемости.

Самым популярным счетчиком в Рунете является, пожалуй, счетчик от Liveinternet. Установить у себя на сайте данный счетчик не составит особого труда. Для этого нужно зарегистрироваться в Ливинтернет: заполнить поля «адрес», «название», «ключевые слова», выбрать доступ к статистике: общий доступ или по паролю, участвовать или нет в рейтинге от Liveinternet. После этого необходимо нажать на кнопку «зарегистрировать», выбрать нужные параметры будущей кнопки. Далее нужно скопировать предоставленный сервисом код и вставить его в текстовый виджет, находящийся в панели управления вашей CMS. 

Большой популярностью среди владельцев сайтов пользуются счетчики от Яндекс и Google. Яндекс метрика – это не просто счетчик посещаемости от крупнейшего российского поисковика, а полноценная система, выполняющая анализ эффективности ваших рекламных усилий. Но самой продвинутой системой учета количества посещений по праву считается Google Analytics. Статистика посещений собирается на сервере поискового гиганта, задача пользователя – разместить у себя на сайте JS-код. Сервис тесно интегрирован с Google Adwords (контекстная реклама от Гугла), таким образом, вебмастера могут максимально эффективно оптимизировать свою рекламную кампанию. Единственным минусом данной системы является, пожалуй, ее сложность для новичков.

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com