Главная

Полезное

Что происходит с налогами при реорганизации путем разделения?

8 октября 2011 | Раздел: Рекламные статьи | Комментариев нет

Реорганизация путём разделения подразумевает под собой  прекращение обществом своей деятельности и внесение после этого в  единый государственный реестр юрлиц соответствующей записи о состоявшемся факте. В этом случае обязанности и права прекратившей своё существование организации  должны быть переданы вновь созданным фирмам.

 Исходя из практики, довольно часто  могут возникать различного рода ситуации, в результате которых реорганизуемые лица имеют  немалые задолженности по налогам и бюджетным платежам. Ошибочными являются  предположения о том, что  к любого рода бюджетным финансовым обязательствам должны применяться нормы гражданского законодательства. В соответствии Гражданским Кодексом регулируются договорные или другого рода обязательства и иные  имущественные отношения, которые основаны на автономии воли, равенстве, а также  имущественной независимости их участников. Налоговые же правоотношения  регулируются иным образом и построены на властных полномочиях, имеющихся у  государства.  Гражданским законодательством они в этом случае регулироваться не могут.

 В связи с этим, правопреемник в отношении своих обязательств, связанных с уплатой налогов, руководствуется правилами налогового законодательства. Налоговое законодательство содержит правила, связанные с  исполнением обязательств уплаты налогов и  иных сборов во время реорганизации предприятия. Налоговым кодексом определено, что юрлица, которые возникли в процессе разделения, считаются правопреемниками реорганизованных фирм в части исполнения всех обязанностей, связанных с уплатой налогов.

В случае наличия нескольких правопреемников подразумевается, что  их  доля участия в исполнении обязанностей  по уплате  налогов уже не существующего предприятия определяется в порядке, который  предусмотрен гражданским законодательством. Гражданский Кодекс содержит соответствующие правила, которые касаются правопреемства при выделении из состава  одного юрлица ещё одной или нескольких организаций.

В таком случае правопреемства в отношении реорганизованного предприятия в части исполнения существовавших у него  ранее обязанностей по выплате налогов  возникать не будет.

Таким образом, выделившаяся новая  организация  будет уже «чистой» и не будет иметь налоговых обязательств перед государством. Вся налоговая задолженность ляжет на реорганизуемое юрлицо.  По этой причине перед тем, как принять решение о конкретном виде реорганизации,  нужно сделать выбор между  неизбежными затратами, которые  будут понесены при ликвидации и последующей  регистрации, и задолженностью по налогам, включая  пени и различного рода штрафы.

Реорганизационные процедуры разделения  вкратце заключаются в следующем.

Первым шагом является проведение заседания  наблюдательного совета или совета директоров, на котором рассматриваются все проблемы, связанные с разделением. Вторым шагом является проведение общего собрания  учредителей или акционеров, которое принимает ряд соответствующих законодательству решений. Затем  каждая  из созданных организаций проводит свои общие собрания и избирает новый совет директоров или наблюдательный совет  и  утверждает новый Устав.

Третьим этапом, осуществляющимся на основании  установленного  порядка проведения реорганизации предприятия, считается  направление  пакета необходимых документов в  органы госрегистрации, которые примут решение о прекращении деятельности ликвидированного общества и  регистрации каждого из вновь  образованных предприятий.

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com